Тема: Орловское Общество Охотников и Рыболовов и Орловский Клуб Охотников :: Уровень ветеринарного обслуживания в Орле.

Прислано Scout 07-11-2012 07:26
#34

Это про известную всем клинику и ее врачей.......

Когда коммерция и котята несовместимы
«Ничего личного, просто бизнес!» – как часто сегодня этой расхожей идиомой прикрывают многое. Особенно гадко, когда «просто бизнесом» становится врачевание людей или домашних питомцев. Недавно и.о. мирового судьи Советского района Олеся Рыкова вынесла решение по делу «клизмирования котёнка». Тривиальная манипуляция обошлась ответчику в 50 тысяч рублей, а истицу надолго морально травмировала. Что случилось в популярной частной клинике и с известным «Айболитом» Павлом Филатовым? И далёк ли путь к некорректности и равнодушию?


Врач-генетик перинатального центра молодая и благополучная женщина очень долго ждала этого подарка. Породистого котёнка близкие обещали преподнести ей на свадьбу, но обстоятельства сложились так, что пришлось на год уехать из Орла. Наконец, по возвращении «подоспел» и подарок. Редкого белого окраса шотландскую вислоухую короткошерстную «девочку» заводчица согласилась продать за 15 тысяч. Но красавица того стоила.

Ей было два месяца, когда её взяли «в семью». Но на новом месте кошечка прожила всего две недели. Весёлое, игривое существо с отменным аппетитом. Но то ли стресс из-за перемены обстановки, то ли что другое – котёнок стал страдать от запоров. Хотели обратиться к врачу, который «пользовал» животных заводчицы, но тот был в отпуске. Тогда даме посоветовали новую частную ветклинику с надёжным названием «Биоконтроль» на Красноармейской, 1, в «элитной свече» с элитным и дорогим доктором Павлом Филатовым.

Первый поход туда произвёл самые лучшие впечатления. Интерьер, достойный иного человеческого медицинского центра. Не регистратура – настоящий ресепшн. За стойкой девушка принимает оплату. Туда же заходит врач, выписывает рецепты, а сзади – различные корма и витамины, рекомендуемые авторитетными фирмами-производителями для наших четвероногих друзей. Предлагаются и «пафосные» услуги: стрижка, мытьё. В холле – диваны для посетителей.

Была пора летних отпусков. На работе находились только ветврач Филатов и парень с девушкой, как поняла дама, – ассистенты-практиканты. Хозяйка и четвёртые сутки не ходивший в туалет котёнок дождались своей очереди и попали на приём. Доктор спросил, чем кормили-поили, как ведёт себя животное. Женщина ответила, что всё делала по строгой памятке заводчицы, а котёнок вёл себя адекватно возрасту и был вполне жизнерадостен, потому она надеялась, что всё обойдётся «естественным» путём и медлила с обращением к ветеринару. Доктор пощупал животик и сделал котёнку уколы но-шпы, чтобы снять спазм и чуть расслабить кишечник, а также противорвотного препарата. В рот влил вазелиновое масло и сказал, что должно помочь.

То, что происходило дальше, – всего лишь воспроизведение субъективных впечатлений привязавшихся к пушистому любимцу людей, и мы не настаиваем на буквальной достоверности событий.

С утра хозяйка «вислоушки» позвонила ветврачу: не помогло. Павел Иванович посоветовал сделать котёнку клизму, имея в виду, наверное, что дама тоже доктор, хоть и человеческий. Женщина решительно запротестовала и сказала, что ей проще заплатить деньги, чтобы это сделали специалисты по животным.

– Хорошо, приезжайте!

И уже целая делегация в составе хозяйки, её мамы и больной кошки прибыла на Красноармейскую, 1. Снова вкололи те же препараты, плюс инъекцию, которая способствует самопроизвольному сокращению кишечника, – эффект оказался не очень… Тогда и было принято роковое решение делать клизму.

Хватились – не нашли спринцовки. Послали практикантку в аптеку. Та принесла «грушу» громадных размеров. «Никто никогда не то что двухмесячному котёнку – ребёнку не вставит такой спринцовки», – подумала дама. Доктор, однако, не удивился, только спросил: «Почему без наконечника?», и несчастное животное забрали на процедуру.

За дверью процедурного кабинета послышался такой крик котёнка, что мама побледневшей хозяйки не выдержала, ворвалась туда и увидела конвейер: доктор занимается каким-то щенком, а ценного скоттиш-фолда «клизмируют», выражаясь протокольным языком суда, практиканты.

– Доктор, они же угробят кошку! – вскричали владельцы.

– Хорошо, я всё сделаю сам, – успокоил тот.

Через 15 минут вынесли мокрое, «лежащее, как плётка» животное. Следом появился ветврач и со словами: «всё нормально» ушёл. Молоденький практикант назвал цену услуги: «Павел Иванович сказал – 500 рублей».

Дома развернули пелёнку, в которую укутали страдалицу, – она лежала пластом. Огромный горячий живот. Кошку отдали с введённой водой, – с ужасом поняла человеческий врач. Животное начало судорожно извиваться. Дама припомнила последний совет ветеринара – гладить живот котёнка по направлению «к выходу», но вода не вылилась. Испуганные люди нашли номер мобильного и умоляли врача приехать на дом. Но тот не мог бросить других пациентов: «Приезжайте сами!» Поехали. В дороге, не доезжая до клиники буквально сотни метров, котёнок последний раз вытянулся и замер.

Когда Филатов, послушав животное, констатировал смерть, хозяйка и ее мать еле сдерживали эмоции: «Почему так случилось? Ведь у вас имеются условия оставить кошку после процедуры на какое-то время под наблюдением!»

Что-то «сломалось» и в поведении врача. «Вы не тем кормили, вы сами виноваты, моей вины здесь нет. Я вам верну 500 рублей и больше ничего не должен! Что вы хотели – люди тоже умирают от клизмы», – услышали женщины вместо слов сострадания.

Устав препираться, женщины взяли погибшего котёнка и поехали в Россельхознадзор в лабораторию, чтобы эксперты произвели вскрытие. «Ясно, как белый день, – констатировали там, – разрыв прямой кишки длинной 6 см. Вся вода в брюшной полости…». Эти выводы и послужили основой для обращения владелицы котёнка в мировой суд с иском к Павлу Филатову и фирме «Биоконтроль».

В ходе тяжбы обнаружились всяческие подводные камни, связанные с особенностями национального предпринимательства. Выяснилось, например, что ООО «Биоконтроль» на чьей площади идёт врачевание животных, и ИП Филатов – это разные структуры, хоть почему-то под одной вывеской. На первое судебное заседание пришёл представитель «Биоконтроля» и начал что-то объяснять про организационно-правовые статусы. Но почему-то во втором судебном заседании он уже участвовал в качестве доверенного лица ответчика. Вероятно, всё дело в том, что без этой «крыши» по СанПиНу и требованиям нормативов технического проектирования для ветеринарных объектов в городах частная ветлечебница вообще не могла бы располагаться в «элитке» на Красноармейской, ведь к зданию чуть не вплотную прилегают детсад и территория лицея №1.

Естественно, ответчик попытался переложить всю вину за гибель животного на хозяйку котёнка. Она-де и неправильно его кормила, и пыталась лечить по вредным советам заводчицы, и пищеварение там было не в порядке с самого рождения… В общем, у дорогого породистого скоттиш-фолда с ходу насчитали аж восемь прижизненных заболеваний! Фантазия ответчика дошла до того, что хозяйка, не имеющая специальных навыков, сама «путём массирования в области кишечника нанесла своему питомцу в домашних условиях травмирующий вред»!

Вот только однозначные выводы экспертов Россельхознадзора говорили именно о врачебной ошибке, произошедшей в ветклинике Филатова. И судья согласился с ними, постановив взыскать в пользу истицы в общей сложности сумму в размере почти 50 тысяч рублей. Сюда вошли и стоимость животного, и компенсация морального вреда, и судебные расходы.

«У меня сложилось впечатление, что этот человек – никакой не ветврач, а просто коммерсант, который зарабатывает деньги. Ему не важны ни мои переживания, ни страдания моего погибшего котёнка!» – говорит хозяйка залеченной «вислоушки». Но ради пущей объективности я обратился к одному из экспертов, ветврачу со степенью кандидата наук Александру Кузьмину, кстати, на суде показавшему, что лечение животному Павлом Филатовым было назначено правильно, введённые инъекции были показаны, а рекомендации даны, соответствующие заболеванию.

Александр Васильевич тяжко вздохнул и показал несколько рентгеновских снимков передних сломанных лапок другой кошки, которой в клинике Филатова сделали операцию. Ей вставили спицы, но ничем их не зафиксировали. Взяли за работу, между прочим, 2,5 тысячи. Встревоженные хозяева, видя, что кошка не поправляется, пришли к Кузьмину, и тому пришлось переделывать чужую работу. Снимки до и после повторной операции подарены на память редакции. Исходя из традиционной корпоративной солидарности, про сострадание к больным животным и совесть своего коллеги Кузьмин промолчал. «Ничего личного, просто бизнес…»

Леонид Агибалов